11 февраля 2020 - Православный Церковный календарь
Евангелие дня
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Как люди, близкие к Богу, могут считать себя грешными?
Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:– Как это может быть? – и, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Я сказал ему:– Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе? Он отвечал:– Считаю себя за великого и первого в городе. Говорю ему:– Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там? Он отвечал:– За последнего из тамошних вельмож. – Если же, – говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?– Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов. – Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя? И он отвечал:– Почти за нищего. Тогда я сказал ему:– Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Авва Дорофей, Поучение второе
Богослужебные указания
Богослужебные указания за 11 февраля 2020 года
Вторник. Перенесение мощей сщмч. Игна́тия Богоно́сца.
Свтт. Гера́сима, Питири́ма и Ио́ны, епископов Великопе́рмских, Устьвы́мских.
Прп. Лавре́нтия, затворника Печерского, еп. Ту́ровского, в Ближних пещерах.
Служба сщмч. Игнатия Богоносца шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха.
Порядок чтений, согласно календарю:
2 Пет., 67 зач., II, 9–22. Мк., 60 зач., XIII, 14–23,
и за среду (под зачало): 2 Пет., 68 зач., III, 1–18. Мк., 61 зач., XIII, 24–31.
Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33–41.
На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Богоно́се Игна́тие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, вселе́нныя похвало́...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – священномученика, глас тот же: «О, тве́рдыя и адама́нтския твоея́ души́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Всепе́тая...».
По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно...».
Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 6.
_ Примечание. _ В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни – седален священномученика, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – священномученика, глас тот же: «Столп одушевле́н…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Блудни́цу, и блу́днаго аз...».
По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».
На часах – тропарь и кондак священномученика.
На Литургии блаженны Октоиха – 4 и священномученика, песнь 3-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и священномученика)205.
Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и священномученика.
205 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня и священномученика совпадают.