5 декабря 2020 - Православный Церковный календарь

Священномученик Афана́сий Милов, пресвитер
Священномученик Илия́ Громогласов, пресвитер
Благоверный князь Яропо́лк (в Крещении Петр) Изяславич Владимиро-Волынский
Священномученик Фео́дор Гусев, пресвитер
Мученица Кики́лия (Цеци́лия) Римская
Праведный Михаил Болгарский, воин
Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской
Апостол от 70-ти Архи́пп Колосский, епископ
Исповедница Параске́ва (Матиешина)
Мученик Бори́с Козлов
Преподобномученик Гера́сим (Мочалов), иеромонах
Священномученик Иоаса́ф (Жевахов), Могилевский, епископ
Суббота
Суббота
Новый стиль5 декабря
Седмица 26-я по Пятидесятнице
Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
рыба
Рождественский пост
Глас 8-й

Евангелие дня

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Жил один монах в египетской пустыне. И так его измучили соблазны, что он решил отказаться от монашеской жизни и пойти куда глаза глядят.Натягивая сандалии, он увидел другого инока, который тоже торопливо обувался.– Ты кто? – спросил монах незнакомца.– Твое собственное “я”, – услышал он в ответ. – Знай же, куда бы ты ни отправился, я все равно пойду с тобой.

Богослужебные указания

Богослужебные указания за 5 декабря 2020 года

Суббота. Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимо́на, Архи́ппа и мц. равноап. Апфи́и.

Блгв. кн. Михаи́ла Тверского.

Блгв. Яропо́лка, во Святом Крещении Петра́, кн. Владимиро-Волынского.

Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства.

Порядок чтений, согласно календарю:

Апп.: Флм., последи́ 302 зач., I, 1–25.   Лк., 50 зач., X, 1–15.

Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8–12.   Лк., 49 зач., IX, 57–62.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и апостолов, глас 2-й – 3. «Слава» – праздника, глас 1-й: «Да ра́дуется днесь…»63, «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь в храм приво́дится…».

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

Кафизмы 16-я и 17-я64. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника 1-й65 со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и апостолов на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (апостолов).

По 3-й песни – кондак апостолов, глас 2-й; седален апостолов, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Днесь Боговмести́мый Храм…».

По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондак только праздника.

На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я – 6 (со ирмосом).

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь апостолов; кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь апостолов. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостолов; кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и апостолов.

Апостол и Евангелие – апостолов и дня.

Задостойник праздника.

63 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206.

64 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12).

65 Два канона праздника Введения в период попразднства поются попеременно: в первый день – 1-й, во второй день – 2-й и т. д.