Все статьи

|
«Страсть к старине “сидела” во мне уже в пору замшелого атеизма»: краевед Вячеслав Панкратов – об историках Арзамаса, Леониде Утесове и иконе из пионерского детства
«Страсть к старине “сидела” во мне уже в пору замшелого атеизма»: краевед Вячеслав Панкратов – об историках Арзамаса, Леониде Утесове и иконе из пионерского детства
Культура

«Страсть к старине “сидела” во мне уже в пору замшелого атеизма»: краевед Вячеслав Панкратов – об историках Арзамаса, Леониде Утесове и иконе из пионерского детства

Беседой с писателем, публицистом и исследователем Вячеславом Панкратовым мы открываем цикл материалов «Арзамасские краеведы». О тонкостях архивной работы и неизвестных арзамасских фактах – в нашем материале.
«Исцелить» святыни: как проходит реставрация икон из Воскресенского собора в Арзамасе
«Исцелить» святыни: как проходит реставрация икон из Воскресенского собора в Арзамасе
Культура

«Исцелить» святыни: как проходит реставрация икон из Воскресенского собора в Арзамасе

В Ярославле продолжается работа по реставрации икон арзамасского храма, несколько из них уже привели в порядок и вернули домой. Об особенностях икон Воскресенского собора, особо ценных образах и святынях, которые больше всего нуждаются в «лечении», – в нашем материале.
Советуем посетить: подборка музеев Серафимовой земли
Советуем посетить: подборка музеев Серафимовой земли
Культура

Советуем посетить: подборка музеев Серафимовой земли

Делимся с вами списком основных культурных учреждений в селе Дивеево, городе Арзамасе и Арзамасском районе.
«Реставрация сродни работе врача: каждый пациент требует индивидуального подхода»: фоторассказ о реставрации икон
«Реставрация сродни работе врача: каждый пациент требует индивидуального подхода»: фоторассказ о реставрации икон
Культура

«Реставрация сродни работе врача: каждый пациент требует индивидуального подхода»: фоторассказ о реставрации икон

Часто мы, поражаясь красотой старинных икон, не задумываемся над тем, какой кропотливый труд проделан для того, чтобы из глубины веков на нас взглянули эти образы. В этом состоит несомненная заслуга реставраторов. Специалисты Ярославской художественной мастерской «Реставратор» на примере икон, привезенных из Воскресенского собора в Арзамасе, показали, что скрывают древние святыни и какую работу нужно провести, чтобы их восстановить и сохранить.
Серафимова земля на большом экране: как снимали экранизацию «Обрыва» в Арзамасе
Серафимова земля на большом экране: как снимали экранизацию «Обрыва» в Арзамасе
Культура

Серафимова земля на большом экране: как снимали экранизацию «Обрыва» в Арзамасе

Сцены для фильма по одноименному роману Ивана Гончарова снимали на площади Соборной в Арзамасе почти 40 лет назад. Воспоминания участников этих событий – в нашем материале.
Сохранить и возродить ремесло: фоторассказ о творчестве мастера по ткачеству на стане
Сохранить и возродить ремесло: фоторассказ о творчестве мастера по ткачеству на стане
Культура

Сохранить и возродить ремесло: фоторассказ о творчестве мастера по ткачеству на стане

К XVIII веку ткацкий станок был практически в каждом доме. Со временем его заменили более актуальными приспособлениями, но есть люди, которые не дают кануть в Лету исконному ремеслу как части культурной истории нашего народа. Наталья Мартьянова – одна из тех мастериц, кто старается не только приспособить старинное ремесло под современные реалии, но и передать знания другим. Она рассказала «Серафимовой земле» об устройстве ткацкого стана, и показала, как на нем работать.
«По моей выставке можно гулять, как по улицам города»: художник Марина Антонова – о месте Арзамаса в своем творчестве
«По моей выставке можно гулять, как по улицам города»: художник Марина Антонова – о месте Арзамаса в своем творчестве
Культура

«По моей выставке можно гулять, как по улицам города»: художник Марина Антонова – о месте Арзамаса в своем творчестве

В начале года в Выставочном зале Арзамасского историко-художественного музея состоялась персональная выставка работ художника Марины Антоновой. На всех картинах – Арзамас, разноликий и прекрасный. Мастер рассказала порталу «Серафимова земля» о том, каким любит этот город больше всего, и наглядно показала, что исполнять мечты никогда не поздно.
«Это ремесло будет жить!»: фоторассказ о творчестве мастера по лозоплетению
«Это ремесло будет жить!»: фоторассказ о творчестве мастера по лозоплетению
Культура

«Это ремесло будет жить!»: фоторассказ о творчестве мастера по лозоплетению

Ремесло изготовления плетеных изделий из лозы является древним искусством. Из ивового прута плели необходимые для хозяйства и работы предметы. Со временем такие изделия стали выполнять и декоративную функцию. Чего только умельцы не плели! Детские игрушки, посуда, шляпы, дорожные сундуки, мебель. Такие виртуозы были и в Арзамасе, живут они здесь и в наше время. Мастер по лозоплетению Юрий Викторович Юдин показал «Серафимовой земле» свою домашнюю мастерскую и рассказал о процессе создания изделий.
Сказка, запечатленная в глине: история дивеевской игрушки
Сказка, запечатленная в глине: история дивеевской игрушки
Культура

Сказка, запечатленная в глине: история дивеевской игрушки

Дивеевская земля славится своим знаменитым монастырем и святыми источниками, но есть здесь и другое чудо, не всем известное, – своя глиняная игрушка. О том, как и где появился этот промысел, кто придумал дивеевскую игрушку и где можно научиться ее лепить, мы рассказываем в этом материале.
В память о деле предков: фоторассказ о творчестве лапотника
В память о деле предков: фоторассказ о творчестве лапотника
Культура

В память о деле предков: фоторассказ о творчестве лапотника

С уходом лаптей как реалии из жизни людей кануло в Лету и само ремесло. Остались лишь те мастера, которые бережно хранят это знание как часть культуры нашей страны. Один из таких хранителей – Василий Иванович Федотов, уроженец села Наумовка Арзамасского района. Сам себя он называет плетуханом, одним из диалектных названий профессии. Мастер рассказал «Серафимовой земле» о том, чем примечательны лапти и как их плести.